группа "Васильки"

Исследовательский проект "Секреты создания мультфильмов"

27 марта 2022

Аннотация

Исследовательская работа отражает вопрос по изучению процесса создания мультфильма. В последующем, на основе полученных знаний, авторы попытаются создать свой собственный мультфильм. В ходе исследования раскрываются такие задачи, как: изучение истории создания мультипликации и видов мультфильмов, и выяснение информации о том, кто и как создает мультфильмы.  Исследование проводилось с помощью поиска информации в книгах и  в интернете, просмотра детских передач. Проводились эксперименты с целью сбора доказательной базы о подтверждении возможности создания собственного мультфильма. В ходе исследования авторы подтвердили выдвинутую гипотезу и создали собственный мультфильм «Мы пешеходы».

Оглавление.

Введение. ……………………………………………………………………………………………  3

Основная часть

1.1. История появления мультипликации.………………………………………………………….5

1.2. Виды мультфильмов …………………………………………………………………………….5

1.3. Кем и как создаётся мультфильм……………………………………………………………….6

 Научно-исследовательская  часть .

2.1. Организация и проведение экспериментов с  игрушками, имеющих оптический эффект…7

2.2. Пластилиновая  анимация…………………………………………………………………….…7

Заключение…………………………………………………………………………………………...9

 Библиографический список………………………………………………………………………...10

 Приложение

Введение

Я очень люблю смотреть мультфильмы. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает нам развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, учиться дружить. Глядя на движущиеся картинки на экране, я задумалась о том,  как «оживают» любимые герои? И я захотела создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, мы решили провести свое исследование.

Цель моего исследования: Создание собственного мультфильма, изучение секретов мультипликации.

Отсюда мы сформулировали задачи:

- Изучить историю создания мультипликации.

- Выяснить, кто создаёт мультфильмы.

- Узнать о видах мультфильмов.

- Изучить процесс создания мультфильма и создать свой.

Объект исследования: мультипликация; процесс создания мультфильмов.

Участники проекта: я и моя семья, дети подготовительной группы, воспитатель.

Я выдвинула следующую гипотезу: Если раскрыть секреты создания мультфильмов, то можно создать свой собственный мультфильм.

Методы исследования

- поиск информации в книгах, интернете

- просмотр детских передач

- анализ информации, сравнение

- эксперимент

Основная часть

1.1.История появления мультипликации.

В начале нашего исследования меня заинтересовал вопрос, что означает слово  «мультипликация» или «анимация». Мы с мамой в энциклопедии нашли ответ: в переводе с латинского языка означает «душа». Значит, «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.

Затем, на страницах интернета, мы нашли следующую информацию о появлении первой мультипликации.

Оказывается, что в начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

А в конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

Далее в конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

И вот в 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней.

А в  нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году. В русской мультипликации первым считается Александр Викторович Ширяев. В 1936 г. в Москве была создана студия «Союзмультфильм».

1.2. Виды мультфильмов.

Мое исследование продолжилось, и, после просмотра детской передачи по телевидению, я узнала, что существует  несколько видов мультфильмов:

Рисованные мультфильмы: мультипликаторам требуется очень много времени. Сначала художники рисуют на бумаге главных героев, которые будут участвовать в мультике. Затем каждый герой будет рисоваться в движении. Затем все эти рисунки накладываются друг на друга и, в результате, получается, что кролик грызёт морковку или бежит по дорожке.

Кукольные мультфильмы: сначала делаются куклы, но в самом-самом начале они рисуются на бумаге. Причем, обычные куклы, которых можно встретить на прилавках магазинов, не подходят. Для каждого мультика изготавливается особая кукла, у которой обязательно есть характер и своя изюминка.

Съёмка таких мультиков тоже требует много времени и сил. Например, чтобы мартышка на экране двигалась как живая, аниматору приходится сначала придать ей одно положение и заснять это на пленку, потом поднять ей ручку или ножку и опять заснять. Так шаг за шагом мартышка начинает передвигаться, как живая.

В пластилиновых мультфильмах герои сделаны из пластилина. Пластилин очень податливый материал, из которого можно мастерить маленьких и смешных человечков. Например, мультфильм «Пластилиновая ворона» поражает своими героями, которые очень легко перевоплощаются друг в друга.

Компьютерные мультфильмы: герои таких мультфильмов — это нечто среднее между куклами и рисованными героями. Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере. А аниматор-компьютерщик заставляет их двигаться опять же с помощью компьютерного управления. Причём, всё действие мультфильма разворачивается перед аниматором на мониторе.

1.3. Кем и как создаётся мультфильм

Меня всегда интересовал вопрос, кем и как создаётся мультфильм? Как оказалось,

над созданием одного мультфильма работает целая команда:

Режиссер - самый главный человек при создании мультфильма, он подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Режиссер-аниматор дарит сказку своим зрителям. Он, вкладывает душу в каждого созданного персонажа и дарит ему жизнь в своем фильме.

Сценарист пишет сценарий будущего мультфильма. Каждый мультфильм начинается с идеи и сценария. Чем интересней написан сценарий, тем интересней будет и мультфильм.

Художник-мультипликатор заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Прежде всего, мультипликатор обязан хорошо рисовать. Для десятиминутного фильма требуется около 15 тыс. рисунков. Поэтому аниматор должен быть очень терпеливым‚ работоспособным и усидчивым.

Звукорежиссер — это специалист, отвечающий за звуковое оформление фильма. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.

Оператор снимает мультфильм на камеру, отвечает за оборудование.

Декораторы - люди, которые занимаются созданием декораций (окружающей обстановки).

Научно-исследовательская часть

2.1. Организация и проведение экспериментов с  игрушками, имеющих оптический эффект.

Проанализировав полученную информацию, мы пришли к выводу, что создание мультфильма - это сложный и трудоемкий процесс, который включает в себя труд многих специалистов. Но ведь мы еще дети и нам такая работа пока не по силам.  И мы начали искать простые средства, которые бы помогли нам создать мультфильм. Посмотрев видеоролики,  мы с нашим воспитателем  Зулей Саитовной нашли несколько интересных  средств создания простых мультфильмов. Мы попытались воссоздать их и провести эксперимент:

Эксперимент 1.

Игрушка-вертушка (быстрая смена двух рисунков, сливающихся в одно движение). Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.

Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются например, птица в клетке.

Смастерить такую игрушку самим очень легко и просто. (ТАУМАТРОП)

Эксперимент 2.

Самый простой способ и известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают, перетекают одна в другую и создают впечатление движения. (КИНЕОГРАФ)

Эксперимент 3.

ФЕНАКИСТИСКОП - диск с картинками и механизм вращения. Через специальные прорези следует смотреть на вращающийся диск с картинками это позволяет превратить статичные картинки в движущееся изображение.

Таким образом, проведя ряд экспериментов, мы смогли убедиться в том, что мы можем создавать несложные сюжеты для мультфильмов.

2.2. Пластилиновая  анимация.

Вышепредставленная  анимация  показалась немного скучной, т.к. картинка движется,  но развития сюжета не происходит. И мы с Зулей Саитовной решили изучить пластилиновую анимацию, потому что я очень люблю лепить из пластилина.

Мы разработали план:

  1. Составили сценарий.
  2. Подготовили фон и создали героев
  3. Итоговый продукт – мультфильм (съёмка)

Приготовили материалы для съёмки:

- Фотоаппарат;

- Штатив;

- Компьютер, программа для создания мультфильма.

Процесс создания пластилинового мультфильма.

Мы решили создать мультфильм по ПДД, т.к. мы будущие первоклассники и скоро станем участниками дорожного движения. Для создания мультфильма мы приготовили пластилиновых персонажей: дети – мальчики и девочки. Изготовили необходимые декорации: улица, перекрёсток. Взяли готовые игрушки: машинки, дорожные знаки.

Настроили фотоаппарат:

- установили фотоаппарат на штатив;

- выбрали высоту и наклон штатива. 

После того как закончили съемки кадров мультфильма, воспитатель перенесла их на компьютер. Там их нужно было обработать в специальной программе. И вот наш мультфильм под названием «Мы пешеходы» готов.

Заключение

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования  знания позволили нам создать собственный мультфильм. На этом моя работа не заканчивается, я планирую научить ребят из старшей  группы простейшим приёмам анимации, чтобы они сами могли создавать свои мультфильмы.

Библиографический список

  1. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
  2. Докунина О.С., Лепе П.Л., Никитина Т.А., Пахомова И.Ю. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. – М.: Московский центр качества образования, 2013, - 320 с.
  3. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. «Мультфильм руками детей». – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками. – СПб: Детство-Пресс, 2011.
  4. https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-add-voiceover-to-video.html 5. https://alfa-service42.com/sovety/kak-sozdat-mul-tfil-m-na-komp-yutere.html 6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/10/didakticheskaya-igra-naydi-moyu

Оставить комментарий: