Исследовательский проект "Секреты создания мультфильмов"
27 марта 2022
Аннотация
Исследовательская работа отражает вопрос по изучению процесса создания мультфильма. В последующем, на основе полученных знаний, авторы попытаются создать свой собственный мультфильм. В ходе исследования раскрываются такие задачи, как: изучение истории создания мультипликации и видов мультфильмов, и выяснение информации о том, кто и как создает мультфильмы. Исследование проводилось с помощью поиска информации в книгах и в интернете, просмотра детских передач. Проводились эксперименты с целью сбора доказательной базы о подтверждении возможности создания собственного мультфильма. В ходе исследования авторы подтвердили выдвинутую гипотезу и создали собственный мультфильм «Мы пешеходы».
Оглавление.
Введение. …………………………………………………………………………………………… 3
Основная часть
1.1. История появления мультипликации.………………………………………………………….5
1.2. Виды мультфильмов …………………………………………………………………………….5
1.3. Кем и как создаётся мультфильм……………………………………………………………….6
Научно-исследовательская часть .
2.1. Организация и проведение экспериментов с игрушками, имеющих оптический эффект…7
2.2. Пластилиновая анимация…………………………………………………………………….…7
Заключение…………………………………………………………………………………………...9
Библиографический список………………………………………………………………………...10
Приложение
Введение
Я очень люблю смотреть мультфильмы. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает нам развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, учиться дружить. Глядя на движущиеся картинки на экране, я задумалась о том, как «оживают» любимые герои? И я захотела создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, мы решили провести свое исследование.
Цель моего исследования: Создание собственного мультфильма, изучение секретов мультипликации.
Отсюда мы сформулировали задачи:
- Изучить историю создания мультипликации.
- Выяснить, кто создаёт мультфильмы.
- Узнать о видах мультфильмов.
- Изучить процесс создания мультфильма и создать свой.
Объект исследования: мультипликация; процесс создания мультфильмов.
Участники проекта: я и моя семья, дети подготовительной группы, воспитатель.
Я выдвинула следующую гипотезу: Если раскрыть секреты создания мультфильмов, то можно создать свой собственный мультфильм.
Методы исследования
- поиск информации в книгах, интернете
- просмотр детских передач
- анализ информации, сравнение
- эксперимент
Основная часть
1.1.История появления мультипликации.
В начале нашего исследования меня заинтересовал вопрос, что означает слово «мультипликация» или «анимация». Мы с мамой в энциклопедии нашли ответ: в переводе с латинского языка означает «душа». Значит, «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.
Затем, на страницах интернета, мы нашли следующую информацию о появлении первой мультипликации.
Оказывается, что в начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.
А в конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.
Далее в конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.
И вот в 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней.
А в нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году. В русской мультипликации первым считается Александр Викторович Ширяев. В 1936 г. в Москве была создана студия «Союзмультфильм».
1.2. Виды мультфильмов.
Мое исследование продолжилось, и, после просмотра детской передачи по телевидению, я узнала, что существует несколько видов мультфильмов:
Рисованные мультфильмы: мультипликаторам требуется очень много времени. Сначала художники рисуют на бумаге главных героев, которые будут участвовать в мультике. Затем каждый герой будет рисоваться в движении. Затем все эти рисунки накладываются друг на друга и, в результате, получается, что кролик грызёт морковку или бежит по дорожке.
Кукольные мультфильмы: сначала делаются куклы, но в самом-самом начале они рисуются на бумаге. Причем, обычные куклы, которых можно встретить на прилавках магазинов, не подходят. Для каждого мультика изготавливается особая кукла, у которой обязательно есть характер и своя изюминка.
Съёмка таких мультиков тоже требует много времени и сил. Например, чтобы мартышка на экране двигалась как живая, аниматору приходится сначала придать ей одно положение и заснять это на пленку, потом поднять ей ручку или ножку и опять заснять. Так шаг за шагом мартышка начинает передвигаться, как живая.
В пластилиновых мультфильмах герои сделаны из пластилина. Пластилин очень податливый материал, из которого можно мастерить маленьких и смешных человечков. Например, мультфильм «Пластилиновая ворона» поражает своими героями, которые очень легко перевоплощаются друг в друга.
Компьютерные мультфильмы: герои таких мультфильмов — это нечто среднее между куклами и рисованными героями. Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере. А аниматор-компьютерщик заставляет их двигаться опять же с помощью компьютерного управления. Причём, всё действие мультфильма разворачивается перед аниматором на мониторе.
1.3. Кем и как создаётся мультфильм
Меня всегда интересовал вопрос, кем и как создаётся мультфильм? Как оказалось,
над созданием одного мультфильма работает целая команда:
Режиссер - самый главный человек при создании мультфильма, он подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Режиссер-аниматор дарит сказку своим зрителям. Он, вкладывает душу в каждого созданного персонажа и дарит ему жизнь в своем фильме.
Сценарист пишет сценарий будущего мультфильма. Каждый мультфильм начинается с идеи и сценария. Чем интересней написан сценарий, тем интересней будет и мультфильм.
Художник-мультипликатор заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Прежде всего, мультипликатор обязан хорошо рисовать. Для десятиминутного фильма требуется около 15 тыс. рисунков. Поэтому аниматор должен быть очень терпеливым‚ работоспособным и усидчивым.
Звукорежиссер — это специалист, отвечающий за звуковое оформление фильма. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.
Оператор снимает мультфильм на камеру, отвечает за оборудование.
Декораторы - люди, которые занимаются созданием декораций (окружающей обстановки).
Научно-исследовательская часть
2.1. Организация и проведение экспериментов с игрушками, имеющих оптический эффект.
Проанализировав полученную информацию, мы пришли к выводу, что создание мультфильма - это сложный и трудоемкий процесс, который включает в себя труд многих специалистов. Но ведь мы еще дети и нам такая работа пока не по силам. И мы начали искать простые средства, которые бы помогли нам создать мультфильм. Посмотрев видеоролики, мы с нашим воспитателем Зулей Саитовной нашли несколько интересных средств создания простых мультфильмов. Мы попытались воссоздать их и провести эксперимент:
Эксперимент 1.
Игрушка-вертушка (быстрая смена двух рисунков, сливающихся в одно движение). Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.
Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются например, птица в клетке.
Смастерить такую игрушку самим очень легко и просто. (ТАУМАТРОП)
Эксперимент 2.
Самый простой способ и известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают, перетекают одна в другую и создают впечатление движения. (КИНЕОГРАФ)
Эксперимент 3.
ФЕНАКИСТИСКОП - диск с картинками и механизм вращения. Через специальные прорези следует смотреть на вращающийся диск с картинками это позволяет превратить статичные картинки в движущееся изображение.
Таким образом, проведя ряд экспериментов, мы смогли убедиться в том, что мы можем создавать несложные сюжеты для мультфильмов.
2.2. Пластилиновая анимация.
Вышепредставленная анимация показалась немного скучной, т.к. картинка движется, но развития сюжета не происходит. И мы с Зулей Саитовной решили изучить пластилиновую анимацию, потому что я очень люблю лепить из пластилина.
Мы разработали план:
- Составили сценарий.
- Подготовили фон и создали героев
- Итоговый продукт – мультфильм (съёмка)
Приготовили материалы для съёмки:
- Фотоаппарат;
- Штатив;
- Компьютер, программа для создания мультфильма.
Процесс создания пластилинового мультфильма.
Мы решили создать мультфильм по ПДД, т.к. мы будущие первоклассники и скоро станем участниками дорожного движения. Для создания мультфильма мы приготовили пластилиновых персонажей: дети – мальчики и девочки. Изготовили необходимые декорации: улица, перекрёсток. Взяли готовые игрушки: машинки, дорожные знаки.
Настроили фотоаппарат:
- установили фотоаппарат на штатив;
- выбрали высоту и наклон штатива.
После того как закончили съемки кадров мультфильма, воспитатель перенесла их на компьютер. Там их нужно было обработать в специальной программе. И вот наш мультфильм под названием «Мы пешеходы» готов.
Заключение
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили нам создать собственный мультфильм. На этом моя работа не заканчивается, я планирую научить ребят из старшей группы простейшим приёмам анимации, чтобы они сами могли создавать свои мультфильмы.
Библиографический список
- Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
- Докунина О.С., Лепе П.Л., Никитина Т.А., Пахомова И.Ю. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. – М.: Московский центр качества образования, 2013, - 320 с.
- Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. «Мультфильм руками детей». – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками. – СПб: Детство-Пресс, 2011.
- https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-add-voiceover-to-video.html 5. https://alfa-service42.com/sovety/kak-sozdat-mul-tfil-m-na-komp-yutere.html 6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/10/didakticheskaya-igra-naydi-moyu